г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 83, оф. 813
inneco@yandex.ru
+7 (351) 723-0-327
Разработка и согласование экологической документации. Инновационные разработки в области экологии.
Стать клиентом Обратный звонок

Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака

 

 Товарный знак – это товарная марка, которая является главным средством индивидуализации товара, услуги или самой организации.

Он представляет изобразительное, звуковое, словесное или комбинированное обозначение (символ), которое призвано сделать товар или услугу узнаваемой среди широкого круга потребителей, выделить среди конкурентов.

Основной целью регистрации товарного знака является создание у потребителя стойких ассоциаций именно с определенной фирмой, продуктом, услугой.

 В соответствии с Законом РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»:

·        товарный знак не должен нарушать принципы морали, гуманности и публичного порядка; оскорблять достоинство человека и религиозные чувства;

·        товарный знак не должен содержать сведения или обозначения, вводящие в заблуждение потребителей;

·        вся информация, указанная в товарном знаке, должна быть правдоподобной и соответствовать действительности.

·        слова, символы и все остальные элементы, которые планируется включить в товарный знак должны быть уникальны, не являются однозначными словами общего пользования, не оговаривают место производства товара и не обозначают качественные характеристики.

 Регистрация товарного знака проводится как на имя лица юридического, так и физического лица, которое занимается предпринимательской деятельностью.

Наличие товарного знака обязывает производителя выпускать продукцию высокого качества и уровня, соответствующую всем требованиям, какие могут к нему предъявляться законами и потребителями. 

Товарный знак помогает защитить товар от несанкционированного использования и является определенным гарантом качества.

Срок действия товарного знака – 10 лет со дня подачи заявки. Но продлевать его можно неограниченное число раз (согласно ст.1491 ГК РФ).

 Перечень нормативных документов:

·        Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

·        Гражданский кодекс РФ.

  Этапы регистрации товарного знака:

1.     Разработка идеи.

2.     Определение основных элементов, которые станут символами фирмы, продукта или услуги.

3.     Выполнение эскизов рисунков, обозначений, цифровых или буквенных сочетаний в нескольких вариантах.

4.     Подача заявки;

5.     Рассмотрение заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент).

6.     Экспертиза заявки и проверка уплаты государственной пошлины.

7.     Регистрация товарного знака.

8.     Получение свидетельства.

 Ответственность:

По ст. 14.10 КоАП РФ и 180 УК РФ нарушение прав на товарный знак предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа от 2 до 40 тысяч рублей, в случаях однократного использования товарного знака. Либо уголовная ответственность с наказанием в виде лишения свободы на срок до 5 лет при многократном нарушении прав владельца или нанесении ему ущерба незаконным использованием на сумму более 250 000 рублей.  

Заказать услугу
* поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку "Заказать услугу" подтверждаю, что я согласен с условиями политики обработки данны
Спасибо!
Спасибо!